Заказчик: ОАО «ДекМос».
Проект выполнен и сдан Заказчику: в июле 2006 года.
Ориентировочный срок окончания реконструкции гостиницы: 2008 год.
Гостиница «Москва» — один из ярких символов столицы. В 30-е годы ХХ века Охотный ряд был существенно реконструирован.
На месте старой застройки (палаты Голицына и церковь Параскевы Пятницы XVII в.) и была построена гостиница.
Сооружалась гостиница «Москва» в два этапа: первый — 1935 г. (архитекторы О. А. Стапран, А. В. Щусев и др.), второй — 1977г. (архитекторы А. Б. Борецкий, Д. С. Солопов, И. Н. Рожин).
Необходимость реконструкции гостиницы «Москва» назрела давно. Износ гостиничных корпусов достигал 47%. Правительством Москвы было принято решение о воссоздании гостиницы с учетом характера сложившейся к этому времени застройки Манежной площади и образа прежней Москвы.
После реконструкции внешний вид гостиницы «Москва» практически не изменится. В частности, будущая гостиница будет состоять из трех блоков: первый блок, выходящий на Манежную площадь, будет непосредственно гостиничным, второй станет конференц-блоком, а в третьем блоке номера будут построены по типу квартир, в которых желающие смогут останавливаться на продолжительный срок. Внутренний двор будет преобразован в атриум с плавательным бассейном и конгресс-холлом. Предполагается также восстановить ресторан «Зимний сад» с видом на Кремль, построить жилой VIP-блок, концертный и выставочный залы, оздоровительный комплекс, трехэтажный подземный паркинг на 800 машиномест.
Проектировщики «Метро-Стиль» параллельно с проектом реконструкции гостиницы, выполненным Моспроектом-2, разрабатывали рабочую документацию для адаптации технологических помещений и инженерных сооружений метрополитена к изменяемой коренным образом подземной части гостиницы, представляющей собой подземное пространство переменных глубин, четыре подземных уровня в южной части и два подземных уровня со стороны севера.
Все объекты, запроектированные специалистами «Метро-Стиль» показаны на ситуационном плане:
- действующая подстанция, расположеная в существующих помещениях -1 и -2 этажа подземной части гостиницы «Москва», полностью реконструирована;
- две вентиляционные шахты прямоугольного сечения проходят транзитом через всё здание гостиницы и заканчиваются на кровле вентиляционными киосками;
- заменено обородувание в вентиляционной камере глубокого заложения в сязи с изменением конфигурации вентиляционного тракта;
- служебные помещения, принадлежащие метрополитену, получили новые объемно-планировочные решения и инженерное наполнение;
- два водомерных узла с водоотливными установками, предназначенные для обслуживания подуличного перехода вблизи многоуровневой подземной части гостиницы, расположились под лестничными сходами и оснащены современным оборудованием;
- действующая водоотливная трасса метрополитена полностью реконструирована и получила новое направление в подземной части гостиницы.
- Все работы по реконструкции и проектированию инженерных систем метрополитена запроектированы таким образом, что выполнение их производится без остановки основного технологического цикла в работе московского метро.