«Метро-Стиль» ведет свою историю с декабря 1990 года, когда небольшая группа проектировщиков, бывших сотрудников института «Метрогипротранс», организовала частное проектное предприятие.
«Метро-Стиль» как юридическое лицо была зарегистрировано Исполкомом Свердловского районного Совета народных депутатов г. Москвы (решение №481.54 от 05 декабря 1990 года).
В дальнейшем, в процессе развития компании, коллектив пополнялся специалистами из смежных предприятий и организаций, занимающихся транспортным строительством (Трансинжстрой,Главтоннельметрострой, Метрополитен, Метрострой и др.)
В настоящее время коллектив «Метро-Стиль» состоит из опытных специалистов-проектировщиков в области строительства и реконструкции объектов метрополитенов, подземных сооружений различного назначения, а также возведения наземных зданий и сооружений.
Главным партнером компании, по заказам которого выполняется большая часть работ, является Московский метрополитен.
Основной и преобладающей работой в компании «Метро-Стиль» является подготовка документации для строительства новых линий и сооруженийМосковского метрополитена, а также для реконструкции различного рода объектов метрополитена.
Прежде чем начинать разработку проектной и рабочей документации специалисты компании проводят кропотливую работу по отбору и исследованию информации об объекте и размещенных возле него подземных коммуникаций. Затем разрабатывается документация, учитывающая функциональные особенности сооружения, применяются самое современное оборудование и новейшие технологии.
К примеру, в «Метро-Стиль» подготовлено, а затем реализовано более 180 проектов по реконструкции комплексов вентиляционных стволов московского метро.
Так же компания «Метро-Стиль» выполняет работу по проектированию станционных комплексов, перегонных тоннелей и сооружений метрополитенов.
Разработаны и запатентованы основные конструкции станции «Парк Победы» Московского метрополитена.
Для метро в городе Екатеринбург сделан проект станции «Геологическая», отличающейся компактностью в конструктивном смысле и удобством в эксплуатации.
В настоящее время ведётся разработка рабочей документации на строительство продления Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Марьино» до станции «Зябликово».
Компания на 100% оснащена лицензионными сертифицированными проектными и расчётными рабочими местами. Кроме того, за счёт собственных сил и средств были разработаны, сертифицированы в Росстандарте и зарегистрированы в Роспатенте расчётные программы: «Электро М» — для выполнения тяговых расчётов движения поездов на метрополитенах и «МетроВент» — для расчётов основной тоннельной вентиляции линий метрополитенов.
Приобретенный за 20 лет своего существования опыт позволяет выполнять проектные работы для весьма значительных объектов, как в России, так и за рубежом.
Для транспортного тоннеля под площадью Гагарина в Москве компанией были разработаны строительные конструкции, системы вентиляции, водоотлива и газоочистки.
Для Мархотского тоннеля в Краснодарском крае, возведенного с целью прокладки нефтепроводов, была разработана сложная система вентиляции и дымоудаления всего сооружения.
Компанией «Метро-Стиль» разработаны проекты двух тоннелей в Иране, самых протяженных и высокогорных , расположенных на автомобильной дороге, ведущей от Тегерана до Каспийского моря. Первый тоннель Талун — 4,8 км, второй Альборц — 6,3 км. Они сооружаются в одноименных перевалах высокогорной цепи к северу от Тегерана.
Проходка опережающих разведочных штолен обоих тоннелей завершена.
По проекту «Метро-Стиль» осуществлена система вентиляции и дымоудаления автодорожного тоннеля длиной 5 км на перевале Анзоб, который расположен в Таджикистане.
На международной выставке, проходившей в городе Тебриз в Иране, компании «Метро-Стиль» за проектные разработки и достижения в области проектирования подземных сооружений был вручен почетный диплом.
Там же компания получила от иранской стороны документы на дальнейшее сотрудничество по проектированию метрополитена в Тебризе и различных транспортных и гидротехнических тоннелей в провинции Восточный Азербайджан Исламской Республики Иран.
В 2008 году по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и ФГУП «Канал имени Москвы» завершилась разработка проектно-сметной документации на стадиях «Проект» и «Рабочая документация» на объектах «Реконструкция автодорожного перехода через сооружения Иваньковской ГЭС с целью улучшения транспортного сообщения между правобережной и левобережной частями г. Дубна в Московской области» и «Реконструкция транспортного тоннеля под шлюзом Иваньковского гидроузла с увеличением габаритов до размеров, достаточных для организации двухстороннего движения в г. Дубна Московской области».
Кроме того, в настоящее время ведется разработка рабочих проектов по реконструкции подземных сооружений на территории Московского Кремля.
Компания «Метро-Стиль» является разработчиком основных и ограждающих конструкций для объекта «Транспортный узел на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров» с созданием тоннеля под Тверской улицей и торгово-досугового центра с подземной автостоянкой в городе Москве, иными словами, — многофункционального подземного пространства под Пушкинской площадью, площадью более 100 тысяч квадратных метров.
И это далеко не полный перечень объектов, сооруженных при участии «Метро-Стиль».
«Метро-Стиль» тесно и плодотворно сотрудничает со многими смежными организациями. Научно - исследовательское сопровождение разрабатываемых проектов оказывает НИЦ «Тоннели и метрополитены» АО ЦНИИС.
В тесном сотрудничестве с ГУП «Мосинжпроект» выполнено проектирование автодорожного и железнодорожного тоннелей под площадью Гагарина в Москве. В настоящее время совместно с «Мосинжпроектом» проектируется подземный комплекс под площадью Тверской заставы в Москве.
Генеральный подрядчиком по части реконструируемых объектов Московского метрополитена, а также партнером в разработке конструкций станции «Парк Победы» и продления участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьино» до станции «Зябликово» является ОАО «Трансинжстрой».
У компании постоянные и конструктивные контакты с Дирекцией строящегося метрополитена, Службами тоннельных сооружений и электромеханической Московского метрополитена, Лабораторией промышленной вентиляции ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, ОКБ пожарной техники (г. Торжок) и многими другими организациями.
В настоящее время структура «Метро-Стиль» представляет собой организованное проектное предприятие, способное выполнять комплексные разделы проектов, и состоит из:
• административно-управленческого аппарата
• юридической службы
• отдела строительных конструкций
• отдела организации работ
• архитектурного отдела
• электротехнического отдела
• отдела вентиляции, отопления и кондиционирования
• группы водоснабжения и канализации
• сметного отдела
Общая численность сотрудников предприятия — более 150 человек, из которых более 100 проектировщиков, инженеров и техников.