Home Sitemap E-mail English Persian
Метро-Стиль

Автодорожный тоннель в рамках Третьего транспортного кольца (ТТК) под площадью Гагарина -  Гагаринский тоннель.
Протяженность – 1100 м состоит из двух самостоятельных тоннелей шириной 20 метров каждый.
Тоннели разделены между собой непроницаемой перегородкой, допустимая скорость транспорта под землей составляет 100 километров в час.
В часы пик по магистрали проезжает от 5 до 7 тысяч машин ежечасно.Местоположение – Москва, ЮЗАО и ЮАО, тоннель под пл. Гагарина.

 

 

Гагаринский тоннель расположен на пересечении Ленинского проспекта и улицы Косыгина в Гагаринском районе на юго-западе столицы. Тоннель неглубокого залегания имеет протяженность 1,1 километра, запроектирован и построен в 1958-1961 годах. Как инженерное сооружение Гагаринский тоннель интересен тем, что находится на берегу реки Москвы и продолжает перекинутый через неё Андреевский мост. Фактически, машины уходят под землю прямо с моста.

При развитии коммуникаций города встал вопрос о реконструкции тоннеля, состоящего из двух автомобильных тоннелей и, пересекающих их под землей, железнодорожного тоннеля с участком на пересадку на станцию Московского метрополитена «Ленинский проспект». Тоннели разделены между собой непроницаемой перегородкой, допустимая скорость транспорта под землей составляет 100 километров в час. В часы пик по магистрали проезжает от 5 до 7 тысяч машин ежечасно.

При строительстве Гагаринского тоннеля под землю пришлось загнать и железнодорожные пути. Автомобильный тоннель сделали двухсекционным, по 4 полосы в каждую сторону, а железнодорожный — двухпутным, с подземной железнодорожной станцией, ставшей частью Малого кольца железной дороги столицы.

 Наша фирма была приглашена институтом «Мосинжпроект» принять участие в  проектирование подземного транспортного комплекса на площади Гагарина.

 

Наша часть в проекте тоннеля

  •   Основные строительные конструкции в железнодорожном тоннеле и внутренние конструкции в железнодорожном и автодорожном тоннеле (включая перегородки в венткамерах;

  •   Уникальный металлический воздуховод большого сечения;

  •   Платформенный участок остановочного пункта железнодорожного тоннеля;

  •   Системы общеобменной вентиляцией;

  •   Дымоудаление при пожарах;

  •   Создание воздушного подпора в аварийных выходах и переходах

  •   Низковольтное энергоснабжение систем жизнеобеспечения автодорожного и железнодорожного тоннелей

  •   Освещение железнодорожного тоннеля

Выбор нашей фирмы, в качестве субподрядчика, был не случаен, так как у  специалистов  «Метро-Стиль 2000» есть опыт в проектировании автодорожных тоннелей и сооружений в различных регионах России и в других стран, таких как Афганистан, Таджикистане и Иран. Наши проектировщики  имеют богатый опыт в проектирование тоннелей, в том числе: институт «Мосгипротранс», БКП «Трансинжстрой», институт «Аэропроект» и т.д.

Основная сложность проектирования заключалась в  отсутствие прямых   нормативных документов на проектирование тоннелей в городских условиях (СНиП 82-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» не распространяются на городские тоннели).  Для составления исходных данных поручено  Государственному Научно-техническому центру НАМИ, который предоставить нам натуральные данные автовыбросов в г. Москве и ожидаемое увеличение их в будущем. От НИИПИ Генплана в г. Москва мы получили перспективное количество проезжающего автотранспорта и железнодорожных составов, проезжающих через тоннели.

Проблему окружающей среды мы решили  путем применения вытяжной системы вентиляции, которая создавая разрежение в объеме  тоннелей, так как организовался подсос наружного воздуха через порталы и через проемы примыкающих дорог. Это исключило случайные выбросы из тоннелей. Газовоздушная смесь перед выбросами в окружающую среду проходит очитку от вредности в специальных фильтрах непрерывного действия, что не требует замены кассет, как это принято в других странах. По нашему заданию эту уникальную установку разработала фирма «Нероаэро» г. Новосибирске. Поочередное включение вентиляторов в работу осуществляются автоматически в зависимости от загазованности в тоннеле.

Защита от шума, возникающего при работе вентиляционного оборудования, осуществляется в специальных камерах, оборудованных шумопоглощающими специальных пластинами, которыми шум от  работающих вентиляторов в тоннеле понижается до нормативных условий (СНиП 82-04-97 п. 7-38). Спроектирована защита от шума и  близ лежавших жилых домов, так как шум возникающий при работе вентиляционного оборудования, осуществляется в специальных камерах, оборудованных шумопоглощающими специальными блоками (патент на изобретении № 2197618, патентообладатель «Транинжстрой» ). Тоннель оборудован всеми необходимыми системами жизнеобеспечения: освещение, теленаблюдения, пожарная сигнализация, связь, СЦБ и др. Дистанционный контроль и управления инженерными системами сконцентрированы в общем  диспетчерском пункте. Для охраны тоннеля предусмотрены у порталов охранные посты и отдельно стоящие здания ВОХР.

Технические решения, принятые при разработке проекта вентиляции, практически подтвердило правильность расчетов, т.к. многолетняя эксплуатация тоннелей показала надежность работы систем в различных ситуациях.

Контрольная проверка загазованности, проводимая Государственным природоохранным учреждением «Мосэкомониторинг» отметила, что загазованность выбрасываемого воздуха не превышала фоновых значений.

    

« Назад