Home Sitemap E-mail English Persian
Метро-Стиль

Дополнительный технологический тоннель, проходящий от нефтебазы "Грушовая" через Маркотxский хребет к нефтебазе "Шесхарис"


В Краснодарском крае под Маркотхским хребтом строится новый технологический тоннель от нефтебазы «Грушовая» к нефтебазе «Шесхарис». Через него будет перекачиваться вся экспортная нефть и нефтепродукты в терминалы портов г. Новоросийска и г. Туапсе.
Основные проектные решения на строительство дополнительного технологического тоннеля разработаны специальным проектно-изыскательским институтом «Гидроспецпроект» по заданию Генеральной организации «Гипротрубопровод».
Тоннель протяженностью 3233,8 метров прямоугольный по все трассе с уклоном ш=0,019 в направлении Север-Юг. Трасса проходит практически параллельно и непосредственной близости (на расстоянии 25м) от действующего нефтепровода проложенного в технологическом тоннеле №1, построенного в 70-ых годах прошлого столетия, где в настоящее время выполняются ремонтно-восстановительные работы.
Проект постоянной вентиляции составлен для реализации приятого варианта конструкции тоннеля, основные параметры вентиляционной системы обеспечивают необходимое принудительное (искусственное ) проветривание тоннеля с использованием фактора естественной тяги для минимально открытой части сечения тоннеля 15,73 м2 и с учетом загромождения внутреннего пространства тоннеля технологическими трубопроводами, кабельными прокладками, оборудованием контроля и обеспечения безопасности эксплуатации. Из практики эксплуатации тоннелей различного назначения известно, что искусственное проветривание тоннелей производится за счет воздухообмена путем подачи свежего воздуха (приточная схема), удаления загрязнённого воздуха (вытяжная схема) или одновременной подаче свежего и вытяжкой обработанного воздуха (приточно-вытяжная схема). Для подачи и вытяжки воздуха в современных тоннеля применяют продольную, поперечную или комбинированную систему вентиляции, отличающиеся друг от друга характером воздухообмена, направлением воздуха, наличием или отсутствием приточного и вытяжных каналов. Учитывая тот факт, что в технологическом тоннеле отсутствуют транспортные средства и нет вредных компонентов (веществ) выхлопных газов в пешеходных отсеке тоннеля, принимается продольная система вентиляции.

   

При продольной системе воздух подается и удаляется по всему сечению тоннеля вентиляционными установками, располагаемыми у порталов тоннеля. При этом движение воздуха и происходит в осевом направлении. Продольная система не требует создания специальных вентиляционных каналов, что обеспечивает сравнительно невысокую строительную и эксплуатационную стоимость реализации такой системы особенно при эффективном использовании гравитационного и ветрового напора.

  


« Назад