
Главный инженер проекта: Майков А.Ю.
Коллектив: Бойков Э.А., Демьянов С.В., Камушкин Д.В.
Сколково – район строительства инновационного центра по типу «Силикованной долины», который расположен за пределами МКАД, и начнет функционировать в полном объеме через пять-семь лет.
Сколковская линия Московского метрополитена обеспечит скоростную транспортную связь отдалённых районов Сколково и Марфино с существующей сетью метро и другими районами города. Предлагается два варианта строительства Сколковской линии.
Вариант1: от станции «Кунцевская» (пересадочная на одновременные станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий).
Линия пройдет от наземной станции «Кунцевская», далее, от начала жилой застройки – участок мелкого заложения, под железной дорогой Белорусского направления с выходом к Можайскому шоссе в районе Рябиновой улицы, далее вдоль Можайского шоссе до пересечения с Московской кольцевой автомобильной дорогой и далее, через торговый центр в район Сколково.


Вариант 2: от станции «Славянский бульвар» (пересадочная станция на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии). Линия пройдет вдоль Можайского шоссе до пересечения МКАД и далее через торговый центр (с западной стороны), в район Сколково. Вся линия мелкого заложения.
На Сколковской линии (для обоих вариантов) размещения 4 станции. В перспективе линия может быть продлена за станцию «Силиконовая долина».
Начальные станции обоих вариантов линии («Кунцевская», «Славянский бульвар») – наземные, остальные мелкого заложения, сооружаются открытым способом в котлованах.

На линии предусматриваются станции, сооружаемые открытым способом, односводчатые, с обделкой из монолитного железобетона, с межпутьем 12,9м, платформами 10м, с двумя вестибюлями с эскалаторами и лифтовыми подъемниками для маломобильных групп населения.
Вестибюли планируются подземными, совмещенные с системой подуличных переходов из сборного железобетона. Перегонные тоннели Сколковской линии мелкого заложения сооружаются закрытым способом механизированным тоннелепроходческим комплексом «Herrnknecht» и «LOVAT» с грунтопригрузом для предотвращения малейших просадок вышележащих слоев грунта.
Проект не реализован.