Заказчик: ОАО «Гипроречтранс».
Транспортный тоннель в г. Дубна Московской области под верхней головой шлюза №1 Иваньковского гидроузла Канала имени Москвы был построен в 1937 году и был рассчитан на одностороннее движение автотранспорта.
В результате почти семидесятилетней эксплуатации основные конструкции тоннеля, его электротехническое и кабельное хозяйства, а также системы дренажа и водооткачки пришли в аварийное состояние, грозящее разрушением.
В дополнение к этому движение по тоннелю автотранспорта в одну полосу уже давно приводило к значительным пробкам.
Администрацией города Дубны был объявлен конкурс на разработку технико-экономического обоснования по реконструкции и проектирование тоннеля под шлюзом (распоряжение главы города от 26 апреля 2004 г. № Р-466).
В результате предложенное «Метро-Стиль» решение было принято как оптимальное и по заказу ОАО «Гипроречтранса» началась сложная работа над ТЭО, а потом и над стадией «Проект».
Главной целью работы являлась разработка проекта реконструкции транспортного тоннеля для организации по нему двухстороннего движения автотранспорта при условии соблюдения безопасности судоходства по шлюзу и выполнение строительных работ в тоннеле без остановки движения автотранспорта по тоннелю и по действующей автодороге.
Для научно-технического сопровождения работы была привлечена лаборатория горного давления и норм расчета НИЦ «Тоннели и метрополитены» ОАО ЦНИИС.
Светотехнический расчет освещенности транспортного тоннеля выполнен фирмой Beghelli-Elplast.
В ходе выполнения работы в качестве исходных данных были использованы следующие материалы:
- Проекты строительства тоннеля — чертежи 1936-1938 г.г.
- Техническое заключение по результатам натурного обследования автотранспортного тоннеля под головным шлюзом №1 канала Москва-Волга, ООО «Пирос», Москва, 2004 г.
- Исполнительные чертежи насосных установок по откачке воды из водосборных колодцев в подшлюзовом тоннеле и у его порталов — чертежи 1959 г.
- Исполнительные чертежи силовых и контрольно-сигнальных кабелей шлюза — чертежи 1985 г.
- Исполнительные чертежи плана и продольного профиля тоннеля 2004-2006 г.г.
В соответствии с Техническим заданием были выполнены следующие виды работ:
- Разработан проект реконструкции тоннеля без увеличения его ширины за счет отказа от пешеходных тротуаров и за счет понижения уровня проезжей части тоннеля;
- Выполнены расчеты конструкции тоннеля на период строительства, и после устройства новой железобетонной плиты в основании дороги;
- Определены технические решения по водоотливу и освещенности тоннеля;
- Разработана схема организации строительства с учетом перекладки транзитных кабелей и кабелей шлюза;
- Определены сроки и стоимость строительства на участке реконструкции тоннеля;
- Запроектированы разделы «Охрана окружающей среды», «Охрана труда».