Разработано совместно и по заданию
c ОАО "Метрогипротранс", тел. (495) 953-45-11
Станция «Суворовская» проектируется между станциями Кольцевой линии «Новослободская» и «Проспект Мира», с пересадкой на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция будет располагаться под южной частью Суворовской площади, поэтому и получила одноименное название, но планировалась давно, и предполагалось множество проектных названий, таких как «Площадь Коммуны», «Суворовская площадь», а также «Площадь Суворова».




Еще в 1950 году сооружая перегон, был оставлен задел для обеспечения строительства будущей станции, поэтому в этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними оставлено достаточно места, чтобы соорудить центральный зал и боковые платформы. Техническая задача при строительстве станции «Суворовская», как и станция «Горьковская» (открытая в 1979 году), это построить станцию на действующем перегоне. При этом нельзя останавливать движение. В 1990-х годах была освобождена площадка для строительства станции и только в 2011 году начались предварительные работы для постройки обходных тоннелей вокруг места будущей станции. Они будут использоваться на время строительства самой станции.
В 2012 году началось строительство самой станции, работы должны быть окончены в 2015 году.
Станция «Суворовская» с одним подземным вестибюлем, расположенным в восточном торце станции, вдоль улицы Дурова у пересечения с Делегатской улицей и Самарским переулком, через систему переходов будет осуществляться выход к таким объектам, как театр зверей имени Дурова, спортивному комплексу «Олимпийский» и другим. В западном торце станции можно будет пересадка на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии.
17 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 333-ПП был утверждён проект планировки станции. Проектная документация по станции «Суворовская» была разработана ГУП НИиПИ Генплана в соответствии с распоряжением Правительства Москвы № 486-РП от 28 июня 2011 года. Сооружение станции будет осуществляется после переключения движения поездов на временные обходные пути в дополнительно построенных тоннелях. Для примыкания обходных тоннелей к действующим тоннелям Кольцевой линии предусмотреть строительство четырёх групп камер съездов.
Станция предусматривается колонно-пилонного типа, средний зал которой соединён с боковыми тоннелями проходами шириной 3,75м, ширина колонн-пилонов-1,5м. Длина среднего зала (проёмной части станции) составляет 105,7м, длина платформенной части станционного комплекса - 162м, в т.ч. длина посадочной части платформы – 160,7м.
В поперечном сечении несущая обделка станции представляет собой трёхсводчатую конструкцию из чугунных тюбингов наружным диаметром 9,5м с прокладками, объемлющую существующие перегонные тоннели.

На обходных путях после открытия станции предусмотреть пункт технического обслуживания (ПТО) подвижного состава с глубокими смотровыми канавами и необходимым набором помещений в соответствии с приложением 5.14В СП 32-105-2004 «Метрополитены».
Пересадка на станцию «Достоевская»: из западного торца станции 4 ленты эскалаторов высотой подъёма 8,0м, ходки над перегонным тоннелем Люблинсуко-Дмитровской линии и лестничный спуск высотой 3,24 м в южный торец СТ. «Достоевская» (определяется проектом).
Загрузка пересадочного узла в час «пик» составит 27,5 тыс. пассажиров; с учётом коэффициента внутричасовой неравномерности К = 1,4 -38,5 тыс. пассажиров.
Архитектурные и объемно-планировочные решения
В восточном торце станции расположен выход в город на улицу Дурова, в западном переход на на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Пилоны, глухие участки станции, путевые стены, пересадочный коридор и вестибюль облицовываются плитами из полированного мрамора.
Полы гранитные, края платформы шириной 50 см настилаются плитами кованого гранита.
Освещение станции планируется люминесцентное. На станции и в вестибюле предусмотреть информацию для пассажиров в виде подвесных и настенных указателей. Для хранения уборочной техники и вышек в уровнях платформы и кассового зала предусмотрено специальные помещения.
Основные технические решения по строительным конструкциям и методам производства работ должны отвечать современным требованиям эксплуатации метрополитена, достижениям науки и техники.
Разработаны рекомендации по возможному усилению зданий и сооружений окружающей застройки, попадающих в мульду осадок разработать проектные решения. В составе проекта организации строительства разработать проект организации движения транспорта и пешеходов на время строительства для каждой строительной площадки.
Этапы



