Площадь Тверской Заставы относится к крупнейшим транспортно-пересадочным узлам города. Площадь расположена на одной из главных магистралей города – 1-ой Тверской-Ямской улице, переходящей по Тверскому путепроводу в Ленинградский проспект. На площадь выходят также еще ряд направлений магистральных дорог и улиц – ул. Грузинский вал, 1-ая и 2-ая Брестские улицы, ул. Бутырский вал, Лесная улица.

Кроме того, на площади размещается Белорусский вокзал, являющийся междугородным и международным терминалом пассажирского железнодорожного транспорта. В состав вокзала входит также станция пригородного сообщения трех направлений (Смоленского, Савеловского, Курского). На площади расположены две станции метрополитена «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий с тремя выходами.В подземном пространстве площади между Ленинградским проспектом и Белорусским вокзалом, улицами Грузинский вал и Лесной на глубине более 20-25 м располагаются сооружения станций метрополитена «Белорусская-радиальная» и «Белорусская-кольцевая» с тремя выходами через наземные вестибюли на поверхность. Верхний уровень подземного пространства на глубину 5-6 м насыщен подземными инженерными коммуникациями. Средний уровень подземного пространства под площадью относительно свободен.
Участок строительства относится к категории потенциально подтопляемых. Проект «Транспортная развязка, многоярусный подземный гараж-стоянка с торговым комплексом на площади Тверская Застава» был разработан в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы № 1567-РП от 4.08.2004 г. по заказу ООО «Стройинком-К».
Нашей организацией на объекте были выполнены следующие проектные работы:
- проект реконструкции инженерных систем метрополитена
- проект ликвидации околоствольных выработок ствола
- проект реконструкции вентиляционной шахты с временным и постоянным вентиляционными киосками
- проект регулирующей емкости с насосной станцией для устранения подтопления площади Тверской Заставы
- проект пешеходного перехода с устройством пандуса и лифта на выходах из перехода, и входа в комплекс на 2 этаж с устройством эскалаторов
- проект временного электроснабжения строительной площадки через метрополитен
- проект второго выхода в город со станции «Белорусская» Замоскворецкой линии, через комплекс и второй пересадочный узел между станцией «Белорусская» Замоскворецкой линии и станцией «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена (выполнен по Техническому заданию «Стройинком-К» и ТУ ГУП «Московский метрополитена», согласован в ГУП «Московский метрополитена»).
В соответствии с требованиями Московского метрополитена в проект строительства подземного комплекса были предусмотрены меры по обеспечению бесперебойной работы вентиляционных, водоотливных, канализационных систем и кабельных сетей Московского метрополитена, попадающих в зону строительства, как в период строительства, так и меры, связанные с эксплуатацией сооружений и инженерных коммуникаций метрополитена после окончания строительства подземного многофункционального комплекса на площади Тверской Заставы.
В районе станции «Белорусская» - радиальная в уровне метрополитена располагался недействующий объект ГО-40, который частично попал в пятно застройки.
Объект состоял из ствола (оборудованного лестничным спуском и лифтовым отделением внутри ствола), выработки верхнего горизонта из монолитного железобетона (протяжённостью 150м), железобетонного «Тюфяка» выработки нижнего горизонта Проектом организации строительства предусматривалась ликвидация околоствольных выработок и ствола объекта ГО-40 в районе станции Белорусская – радиальная Замоскворецкой линии Московского метрополитена глубокого заложения в существующих конструкций.
Работы по проведению работ по забутовке выработок, реконструкции инженерных систем, проведение косметического ремонта сохраняемых выработок. Работы выполнялись через ствол №78 с использованием сооружаемого надшахтного-технологического комплекса расположенного на строительной площадке, на площади Тверской Заставы.
Реконструкция инженерных систем, забутовка подходных выработок велась вблизи действующих тоннелей линии метрополитена в стесненных условиях.