Комплексная реконструкция микрорайона 126 района Рязанский г. Москвы.
Городской многофункциональный центр.
Южный вестибюль станции ”Рязанский проспект” Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена
Станция метро «Рязанский проспект» расположена в ЮВАО г. Москвы. Согласно Распоряжению Правительства Москвы от 20 июля 2006 г. N 1408-РП южный вестибюль станции подлежит реконструкции. Предполагается сооружение вестибюля в теле трехэтажного здания, с коммерческой зоной на двух верхних этажах. К рассмотрению предлагается 3 варианта:
Вариант №1- Предусматривает устройство бокового входа и выхода в вестибюль и совмещенных входов и выходов через территорию многофункционального комплекса к Рязанскому проспекту.
Вариант№2- Вариант-№1 дополняется круглосуточным сквозным проходом через здание многофункционального комплекса в районе реконструируемого вестибюля метро.
Вариант №3-Обособленные вход и выход на станцию, от входной зоны в вестибюль метрополитена предусматривается сквозной проход (улица) до Рязанского проспекта.
Существующий павильон выхода метро Рязанский проспект представляет собой отдельно стоящий павильон на стилобате с 3-мя застекленными и одной глухой торцевой стеной общей площадью около 700 м2.
В предлагаемых вариантах реконструкции предполагается сооружение овального вестибюля с панорамным остеклением фасадов общей площадью 1050 м2 с размещением предусмотренных современными требованиями помещений необходимых для обслуживания пассажиров.
Архитектурно-планировочные решения варианта №1 предусматривают проход от проектируемого вестибюля к Рязанскому проспекту через проектируемый многофункциональный комплекс. Перепад высот в отметках вестибюля и многофункционального комплекса составляет 1.44 м, в связи с чем предусмотренно устройство лестничного схода со ступенями 360х120мм. Высота проектируемого вестибюля составляет 4.0 м в свету с устройством подвесных потолков, в отделке интерьеров вестибюля предусматривается использование натурального камня.

Во втором варианте планировочного решения проекта реконструкции вестибюля принято устройство пандуса i=6% в зоне прохода к Рязанскому проспекту и устройство двух сквозных проходов через здание, минуя вход в метро, с выходом на 1-ю Новокузьминскую улицу. Также, в данном варианте предусмотренно сооружение атриума в пешеходной зоне через торговый центр и дополнительного перекрытия над вестибюлем.

Планировочное решение третьего варианта обеспечивает доступ пассажиропотоков на станцию через южный вестибюль с проходом от Рязанского проспекта по обособленной открытой галерее отделенной от городского многофункционального комплекса и покрытиями с степенью огнестойкости REI 120.

Наиболее предпочтительным с точки зрения комфорта пассажиров является вариант № 2, поскольку благодаря наличию «второго света», свободного круглосуточного прохода через здание торгового комплекса между Рязанским проспектом и 1-й Новокузьминской улицей, беспрепятственному доступу к метро
и торговой зоне обеспечивается наибольшее удобство и комфорт как для посетителей МФК, так и для пассажиров метрополитена.