|
Устройство коллектора под действующей линией железной дороги Киевского направления
Главный инженер проекта Зайцев С.В.
Канализационный коллектор от подводящего коллектора Переделкинской насосной станции до Солнцевской насосной станции.

При проходке канализационного коллектора под путями Московской железной дороги Киевского направления на ГК 18км -320м на глубине 15,5м считая от головки рельсов до низа щитового тоннеля, щит диаметром 2,0м прошел в мореных суглинках от шахт №№1,2 с одной стороны. Слой суглинков разделяющих стальной футляр от вышележащих водонасыщенных аллювиальных песков со стороны поймы не превышает 0,5-1,01 м, что не является надежной кровлей над шепыгой выработки по результатам проведенного расчета с учетом гидростатического давления.
С целью предотвращения обрушения кровли горной произведено усиление грунтов кровли методом «Геокомпозит».
- Для начала работ по проходки тоннелей необходимо было соблюсти следующие условия:
- Для обеспечения надежной кровли над коммуникационными тоннелями, установить страховочные пакеты на весь период производства работ. Страховочные пакеты смонтировать из рельсов на тип ниже лежащих в пути ходовых рельсов или рельсов того же типа.
- Создать аварийный запас щебня объемом 30м2
- При проходке тоннелей щитом диаметра 2м заобделочное нагнетание (первичное) произведено за каждое третье кольцо, сошедшее с «юбки» и пути.
- Производилась ежедневная контрольная нивелировка путей по головке рельсов, которая сравнивалась с первоначальными данными.
- При каждой остановке щита диаметром 2м производилось крепление забоя.
- Были установлены прожектора и достаточное количество осветительных точек.
« Назад
|