Расположенная на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, станция «ВДНХ» была введена в эксплуатацию весной 1958 года. На сегодняшний день этот инфраструктурный узел в условиях многократного увеличения пассажиропотока практически перестал отвечать современным требованиям комфорта и безопасности пассажиров.
В связи с этим компания «Метро-Стиль» разработала проект реконструкции северного вестибюля, выполненный в форме ротонды, данной станции метрополитена. В настоящее время на станции имеется 4 и двери на вход и 4 двери на выход, что соответствует пропускной способности станции. Документ помимо прочего предусматривает замену эскалаторной секции. Взамен устаревших эскалаторов ЭМ2 будут установлены новые энергоэкономичные и более надёжные комплексы ТК65 с длиной подъёма 53,6 метра. Работы по реконструкции начаты 29 июня 2013 года и продлятся приблизительно до июня 2014 года.
В целом архитектура станции изменена не будет. Обновят лишь отделку, установят новые двери, оснащённые механизмами «Дорма», для облегчения движения пассажиропотока. Кроме того, здесь появится несколько новых служебных помещений для сотрудников метрополитена и полицейских, обеспечивающих безопасность. В рамках реконструкции возведут дополнительную эвакуационную лестницу для спуска со второго этажа прямо на улицу.
При реконструкции станции ВДНХ предусмотрены следующие виды работ:
- комплекс ремонтных работ по фасаду вестибюля в соответствии с материалами и технологией, указанными в колористическом паспорте, с нанесением защитного гидрофобного покрытия;
- замена мраморной облицовки стен;
- замена гранитной облицовки полов с заменой гранитного цоколя;
- ремонт витражей, замена окон, дверей и декоративных решёток;
- отделка помещений;
- установка новых входных дверей из нержавеющей стали с устройством новых рам, верхних узлов, и производством магнитных дверных механизмов типа «Дорма».
- Существующая планировка и структура вестибюля не представляют возможности устройства лифтовых шахт на платформе для обеспечения доступа инвалидов на колясках, т.к. с уровня вестибюля лифты не попадают в служебные помещения станции.
Одним из серьёзных решений станет вынос за пределы станции кассового блока. Это повлечёт за собой установку разделительных барьеров вблизи кабины контролёра. Высота барьеров составит 1,5 метра. В совокупности данные решения позволят пассажирам без труда двигаться как на вход в метро, так и на выход из него. В часы пик войти на «ВДНХ» и выйти со станции можно будет безо всяких затруднений.
На время реконструкции северный вход на станцию «ВДНХ», конечно, закроют, но южный вестибюль работу продолжит. Здесь будет сооружён временный кассовый модуль сборно-разборного типа. Перенесут сюда из северного и некоторые служебные помещения. По окончании работ, подобно тому, как это выполнялось при реконструкции других станций Московского метрополитена, на «ВДНХ» проведут вертикальную планировку территории для предотвращения подтопления станции.
«Метро-Стиль» разработала проект реконструкции станции метрополитена «ВДНХ» в строгом соответствии с проектно-нормативной документацией, действующей в строительной отрасли Российской Федерации.