Home Sitemap E-mail English Persian
Метро-Стиль

Проектирование станции «Спартак» Московского метрополитена

 

Станция Спартак (Волоколамская) - общий вид на стадион

Главный архитектор: Гурский Д.В.
Архитекторы: Севастьянов С.А., Дадуков В.Ф., Иванов Е.И., Куприянова Е.Г., Соколов Б.В.
Главный инженер: Майков А.Ю.


Проект станции метро «Спартак» (бывшая «Волоколамская»)  московского метрополитена  выполнен в соответствии с Генеральным планом  развития Москвы на  период  до 2025 года в связи со строительством стадиона «Спартак».

 

Расположение

Станция Спартак (Волоколамская) - законсервированная станция

Станция Спартак (Волоколамская)расположение станции на карте

Для стадиона отведена территория ФГУП «Национальный аэроклуб России им. Чкалова».  Участок станции мелкого заложения построен между станциями «Щукинская» и «Тушинская», выполнен в основных конструкциях, законсервирован в 1975 году.


По договору с ОАО «Мосинжпроект» запроектированы наземный вестибюль («Северный») с машинным залом, необходимыми техническими помещениями, реконструированы наклонный ход, натяжная камера, платформенный участок, а также выполнен проект подземного вестибюля («Южный») с лестничным сходом.

Описание проекта платформенной части станции: Станция метрополитена «Волоколамская» трехпролётная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн, построенная открытым способом по типовому проекту  из сборных железобетонных конструкций. Станция расположена на бывшем тушинском аэродроме им. Чкалова, вблизи строящегося спортивного комплекса «Спартак»  (по адресу:  г. Москва, СЗАО, Волоколамское шоссе, вл.67.)
Станция Спартак (Волоколамская) - законсервированная станцияВ вестибюлях станции метро единая система подвесных потолков: потолки алюминиевые реечные цвета «металлик»  со встроенными люминесцентными светильниками заводского изготовления. Потолки из декоративного пластика, водоотводный зонт белого цвета. 

Полы общественных зон запроектированы из гранита месторождений «Возрождение» и «Клюевский» серого цвета с геометрическим рисунком из темно-серого гранита.


Декоративное оформление платформы  представляет собой сочетание белых колон с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в верхней  части колонны. Предусмотрено четыре зоны  ожидания.


 

Декоративные панели красного цвета, отделяющие путевой тоннель от центрального зала. Скамьями предусмотрены с двух сторон платформы. Общая композиция  объединена потолочной решеткой с закарнизной подсветкой.

 


Тематика декоративного оформления - спортивная, задается близостью одноименного стадиона, именно поэтому путевая стена оформлена в футбольной тематике со стеклянным витражом (Гласмалерай Петерс Россия).

 

Станция Спартак (Волоколамская)



Станция Спартак (Волоколамская) оформление платформыСтанция Спартак (Волоколамская) оформление платформыСтанция Спартак (Волоколамская) оформление платформыСтанция Спартак (Волоколамская) оформление платформы

Станция Спартак (Волоколамская) путевая стена мозаика со стеклянным витражом  (Гласмалерай Петерс Россия)

Витражи из ударопрочного стекла подсвечиваются в ночное время для наиболее эффектного восприятия. Аналогичные витражи планируется использовать  архитектурным решением  наземного вестибюля.  Материалы, применяемые  для отделки комплекса, является традиционным для станций Московского метрополитена,  отвечают противопожарным, санитарно-гигиеническим и шумоизоляционным требованиям.

Станция предназначалась для жителей жилого массива на месте Тушинского аэродрома. На станции в настоящее время отсутствуют выходы на поверхность, наружная отделка.
В станционный комплекс входит платформенный участок, выходы в южный, северный вестибюли по торцам станции.
Наличие большого пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий предполагает сооружение двух вестибюлей “Северного” и “Южного”.

Южный выход

Станция Спартак (Волоколамская) дизайн южного выхода Станция Спартак (Волоколамская) дизайн южного выхода

Станция Спартак (Волоколамская) схема южного выхода


«Южный» подземный вестибюль находится на территории спортивного комплекса,  не нарушает его архитектурный облик. Он имеет лестничный переход на станцию и четыре лестничных схода с наземными павильонами, с пандусами и лифтами для маломобильных групп населения.

Северный выход

Станция Спартак (Волоколамская) оформление северного выхода Станция Спартак (Волоколамская)  оформление северного выхода

Станция Спартак (Волоколамская)  оформление северного выходаСтанция Спартак (Волоколамская) северный выход

Станция Спартак (Волоколамская) витражи северного выхода Станция Спартак (Волоколамская) оформление северного выхода

«Северный» вестибюль наземный, подъем, и спуск осуществляется тремя эскалаторами, двухэтажный в уровне кассового зала и машинных помещений. Облик  наземного вестибюля соответствует стилю комплекса зданий стадиона.


Северный вестибюль станции принят наземным и его положение в плане практически не изменилось по отношению к ранее разработанным проектным решениям.
Он расположен над действующими тоннелями метрополитена и связан с платформой тремя, ранее запроектированными эскалаторами.


Фасад наземного вестибюля представляет собой  сооружение полуцилиндрической формы,представляет собой зенитный фонарь с витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на эскалаторе видеть дневной свет.

Комплекс станции метрополитена  предусматривает в своей инфраструктуре  ТПУ (транспортно-пересадочный узел) в районе будущего стадиона «Спартак» на северо-западе Москвы.

Подземный пешеходный переход

Станция Спартак (Волоколамская) оформление  подземного пешеходного перехода Станция Спартак (Волоколамская) подземный пешеходный переход

Станция Спартак (Волоколамская). Подземный пешеходный переход - мозаика

Общий вид стадиона Спартак

Транспортно-пересадочный узел призван выполнять несколько функций для обеспечения комфортного, удобного обслуживания пассажиров на новых станциях метрополитена, например, предусмотрена перехватающая парковка на 3 тысячи машиномест, которой смогут воспользоваться болельщики стадиона «Спартак»,  транзитные пассажиры  из московской области и пересаживающиеся с автомобилей на метро, а так же жители, проживающие в данном районе.

Станция Спартак (Волоколамская) - вид на стадион СпартакСтанция Спартак (Волоколамская)

Станция Спартак (Волоколамская) - вид на стадион Спартак  
   

 

« Назад