Расположение
Для стадиона отведена территория ФГУП «Национальный аэроклуб России им. Чкалова». Участок станции мелкого заложения построен между станциями «Щукинская» и «Тушинская», выполнен в основных конструкциях, законсервирован в 1975 году.
По договору с ОАО «Мосинжпроект» запроектированы наземный вестибюль («Северный») с машинным залом, необходимыми техническими помещениями, реконструированы наклонный ход, натяжная камера, платформенный участок, а также выполнен проект подземного вестибюля («Южный») с лестничным сходом.
Описание проекта платформенной части станции: Станция метрополитена «Волоколамская» трехпролётная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн, построенная открытым способом по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций. Станция расположена на бывшем тушинском аэродроме им. Чкалова, вблизи строящегося спортивного комплекса «Спартак» (по адресу: г. Москва, СЗАО, Волоколамское шоссе, вл.67.)
В вестибюлях станции метро единая система подвесных потолков: потолки алюминиевые реечные цвета «металлик» со встроенными люминесцентными светильниками заводского изготовления. Потолки из декоративного пластика, водоотводный зонт белого цвета.
Полы общественных зон запроектированы из гранита месторождений «Возрождение» и «Клюевский» серого цвета с геометрическим рисунком из темно-серого гранита.
Декоративное оформление платформы представляет собой сочетание белых колон с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в верхней части колонны. Предусмотрено четыре зоны ожидания.
Декоративные панели красного цвета, отделяющие путевой тоннель от центрального зала. Скамьями предусмотрены с двух сторон платформы. Общая композиция объединена потолочной решеткой с закарнизной подсветкой.
Тематика декоративного оформления - спортивная, задается близостью одноименного стадиона, именно поэтому путевая стена оформлена в футбольной тематике со стеклянным витражом (Гласмалерай Петерс Россия).
Витражи из ударопрочного стекла подсвечиваются в ночное время для наиболее эффектного восприятия. Аналогичные витражи планируется использовать архитектурным решением наземного вестибюля. Материалы, применяемые для отделки комплекса, является традиционным для станций Московского метрополитена, отвечают противопожарным, санитарно-гигиеническим и шумоизоляционным требованиям.
Станция предназначалась для жителей жилого массива на месте Тушинского аэродрома. На станции в настоящее время отсутствуют выходы на поверхность, наружная отделка.
В станционный комплекс входит платформенный участок, выходы в южный, северный вестибюли по торцам станции.
Наличие большого пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий предполагает сооружение двух вестибюлей “Северного” и “Южного”.
Южный выход
«Южный» подземный вестибюль находится на территории спортивного комплекса, не нарушает его архитектурный облик. Он имеет лестничный переход на станцию и четыре лестничных схода с наземными павильонами, с пандусами и лифтами для маломобильных групп населения.
Северный выход
«Северный» вестибюль наземный, подъем, и спуск осуществляется тремя эскалаторами, двухэтажный в уровне кассового зала и машинных помещений. Облик наземного вестибюля соответствует стилю комплекса зданий стадиона.
Северный вестибюль станции принят наземным и его положение в плане практически не изменилось по отношению к ранее разработанным проектным решениям.
Он расположен над действующими тоннелями метрополитена и связан с платформой тремя, ранее запроектированными эскалаторами.
Фасад наземного вестибюля представляет собой сооружение полуцилиндрической формы,представляет собой зенитный фонарь с витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на эскалаторе видеть дневной свет.
Комплекс станции метрополитена предусматривает в своей инфраструктуре ТПУ (транспортно-пересадочный узел) в районе будущего стадиона «Спартак» на северо-западе Москвы.
Подземный пешеходный переход
Общий вид стадиона Спартак
Транспортно-пересадочный узел призван выполнять несколько функций для обеспечения комфортного, удобного обслуживания пассажиров на новых станциях метрополитена, например, предусмотрена перехватающая парковка на 3 тысячи машиномест, которой смогут воспользоваться болельщики стадиона «Спартак», транзитные пассажиры из московской области и пересаживающиеся с автомобилей на метро, а так же жители, проживающие в данном районе.
|