Главный архитектор Гурский Д.В.
Главнй инженер проекта Новикова Л.В
Архитекторы: Соколов Б.В., Севастьянов С.А.,
Рыжов А.П., Куприянова Е.Г.,
Тимофеев С.С., Омельченко О.А.
Конструктор: Бойков Э.А.
Основные строительные конструкции
и технология сооружения станции разработаны
ООО "Инженерное бюро Юркевича"
(Генеральный директор Юркевич П.Б., тел. (495) 952-40-19
Дата открытия: декабрь 2016 года
Станция метро “Косино” Кожуховской линии будет располагаться между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД, близ железнодорожной платформы Косино. Станция проектируется в районе Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, округ: ЮВАО, ВАО.
Деревня Косино упоминалась еще в источниках XV века. По одной из версий, название местности произошло от слова «коса» - длинная отмель, которую образовывали три местных озера: Черное, Белое и Святое. Кстати, на Белом озере недолгое время совершал свои первые шаги на флоте будущий император Петр I (пока не перенес свои «потешные игры» на Переяславльское озеро).
Кожуховская линия Московского метрополитена – проектируемая линия, которая будет соединять центр города с районами Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и заканчиваться в Люберецких полях. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла. Выход к улицам: Лермонтовский проспект, Лениногорская улица, переходы на станции: №7 Таганско-Краснопресненская линия Лермонтовский проспект (строится)
Станция «Косино» открытого способа строительства, колонного типа, трехпролетная, с междупутьем – 19,4 м, с платформой островного типа шириной 16,5 м и длиной станционного комплекса 210 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой четырьмя эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения.
Станция проектируется трехпролетная, высотой 4,5 метра в конструкциях. Вестибюли станции «Косино» запроектированы подземными с прямым и обратным ходом с выходами на поверхность через пешеходные переходы. Лестничные выходы накрываются павильонами.
Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы, такие как: гранит, мрамор, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий и стекло.
Особое внимание уделено пылеотталкивающим элементам электроосветительных приборов.
;
На платформенном участке станции пассажирская зона отделена от зоны путей автоматическими раздвижными дверями. На станции над зоной движения поездов в образовавшемся пространстве размещаются вентканалы дымоудаления. Все пути движения пассажиров запроектированы с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Платформа островного типа. Станция метрополитена имеет два подземных вестибюля с подземными пешеходными переходами. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов.
Северный вестибюль обеспечивает выход пассажиров к Рязанской линии МЖД, в южном предусмотрена пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-краснопресненской линии Московского метрополитена, а также подземный пешеходный переход через Лермонтовский проспект. На поверхность выходят 5 лестничных сходов шириной 5 м, накрытые павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных групп населения размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро и позволяют им перемещаться с одной стороны улицы на другую. Конструкция станции выполнена в четырех уровнях способом semi top-down. Он позволяет использовать подземное пространство двух уровней под платформенную часть и кабельный коллектор и двух уровней в коммерческий целях.