Разработано совместно и по заданию c ОАО "Метрогипротранс", тел. (495) 953-45-11
Решение о строительстве станции «Нижняя Масловка» принято Постановлением Правительства Москвы №564-ПП от 24 июня 2008 года. Планируется открытие станция к 2015 году. Станция будет расположена вблизи улиц Нижняя Масловка и Бутырский Вал и станет пересадочной на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два подземных вестибюля.
Строительство Третьего пересадочного контура предполагается через кварталы жилой, общественной и промышленной застройки района Северо-Восточного округа (Марьина роща), районов Северного округа (Савеловский, Аэропорт, Хорошевский), района Северо-Западного округа (Хорошево-Мневники), района Западного округа (Дорогомилово) и района Центрального округа (Пресненский).
Территории относятся к территориям жилого, производственного и природно-общественного назначения со средне и высокоплотной застройкой смешанной этажности, на ней расположены особо охраняемые природные территории и природные комплексы. Участок строительства включает строительство перегонных тоннелей, камер съездов, тупиков, соединительной ветки с Серпуховско-Тимирязевской линией, станций «Нижняя Масловка», «Петровский Парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр» (внутреннее обустройство) и притоннельных сооружений (эвакуационных и вентиляционных сбоек, стволов, венткамер, водоотливных установок). Проектирование объекта учитывает выделение первоочередных работ, которые были запроектированы ОАО «Мосинжпроект» по отдельному договору. В объеме проектной документации «Освоение площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций). Третий пересадочный контур «Деловой центр» - «Нижняя Масловка»».
Станционный комплекс сооружается закрытым способом.
В состав станционного комплекса входят следующие основные сооружения:
- платформенный участок
- пересадка на станцию «Савеловская» СТ линии
- вестибюли №1, №2 (выполняется ООО «ТоннельПроектИнжиниринг)
- эскалаторные тоннели
- тягово-понизительная подстанция (ТПП)
- БТП
- станционная венткамера
- обходной кабельный коллектор
- коллектор для прокладки воздуховодов противодымной защиты.
|
|
Основные конструкции станции, пересадки, натяжных камер, камер металлоконструкций, станционной венткамеры, БТП, ТПП, обходного кабельного коллектора (частично) выполнены из чугунных тюбингов. Кабельные сбойки, коллектор для прокладки воздуховодов, ходки, торцевые стены – запроектированы из монолитного железобетона с внутренней металлоизоляцией. Внутренние конструкции всех сооружений закрытого способа работ предусмотрены из монолитного железобетона.

