Home Sitemap E-mail English
Метро-Стиль

Подземный гараж-стоянка на Хохловской площади в Москве

Подземная автостоянка с надземной частью с размещением музейного комплекса 
по адресу: г.Москва, ЦАО, Муниципальный район «Басманное», Хохловская площадь»
Главный архитектор: Гурский.Д.В, архитекторы Тимофеев С.С., Чичинская И.В., Соколов Б.В.

Архитектурные решения проект подземной автостоянки

В процессе производства строительных работ и археологических исследований на территории участка, было обнаружено основание части стены Белого Города и было принято решение о его сохранении и устройстве эспозиционного пространства в объеме здания. В связи с этим решением ранее выполненный проект подлежит корректировке, а именно площади общественного назначения, находящиеся над археологическим памятником и рядом с ним. Данное предпроектное решение-это перепланировка общественной части здания, подземный гараж остается без изменений и показывается для понимания объемно-планировочного решения. Представлен вариант надземной части, выполненный с учетом обнаруженной стены «Белого города».

Генеральный план проектирования подземной парковки

Участок площадью 0,3 га располагается по Хохловской площади, по двум длинным сторонам участок ограничен проезжей частью бульварного кольца, с одной короткой стороны-проезд, с другой бульвар.В данный момент участок строительства огорожен, выполнены конструкции стены в грунте, два перекрытия, колонны, а также ведутся работы по сохранению стены Белого Города.

Объемно-планировочные решения

Сооружение состоит из пяти подземных и одного надземного этажа. Автостоянка, рассчитанная на 272 машино-места, занимает четыре  подземных этажа (данное  решение принято в  соответствии с протоколом выездного совещания Мэра г. Москвы от 14.02.09) и один подземный этаж отведен под помещения музея и необходимые тех.помещения, подземный паркинг обслуживается двумя пандусами, выходящими по обе стороны Покровского бульвара.
Каждый этаж разбит на два уровня и перемещение по этажам осуществляется по полурампам, каждые три полу-уровня являются пожарным отсеком и разделены противопожарными преградами. входы предусмотрены непосредственно с проектируемой площади, прилегающих улиц и Бульвара.

Композиционные решения при проектировании подземного паркинга

Непосредственно здание на площади представляет собой павильон с входной группой со стороны Покровского бульвара и световым фонарём над зданием музея и административной частью подземной автостоянки.  Восточная часть, расположенная с внешней стороны,  представляет собой пешеходную площадь, приподнятую над уровнем земли. С целью изоляции  от движения автотранспорта и трамвайных путей площадь по периметру возведена декоративная ограда. Cтилистика ограды выполненна в продолжении арх.форм Покровского бульвара. Доступ людей обеспечивается открытыми лестничными сходами и пандусами, связывающими площадь с бульваром и прилегающим к ней кварталом. Предусмотрены мероприятия по доступу на все этажи и уровни комплекса маломобильных групп населения.

Конструктивные решения

Здание выполнено в монолитном железобетоне  с плоскими безбалочными перекрытиями. Надземное здание представляет собой павильон, облицованный по технологии вентилируемого фасада и витражами. Цоколь облицовывается гранитом. Полы в соответствии с технологическими решениями имеют каменное, паркетное и пластиковое покрытие. В части здания с открытыми террасами запроектирована эксплуатируемая кровля с покрытием кованным гранитом, а также предусмотрено устройство газонов. Въезд и выезд из подземной автостоянки запроектирован из монолитного железобетона с необходимым обогревом.

Технико-экономические показатели.

Площадь земельного участка 0,3 Га
Общая площадь здания 14540,0 м2

Надземная часть:
открытая парковка туристических автобусов 1300м2
помещения музея (-1 этаж) 800,0
административные помещения 50,0м2
технические помещения 50,0м2
паркинг 12340,0м2
Этажность комплекса (количество уровней) 1 наземный этаж, пять подземных этажей
Количество мест на  автостоянке 272 машино-места
Верхняя отметка проектируемого здания 4,70 м

« Назад